Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
Управление МБОУ «Коломыцевская ООШ» осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный на должность учредителем по согласованию с главой администрации Прохоровского района.
Формами самоуправления в школе являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский комитет.
Общее руководство школой осуществляет коллегиальный орган - Управляющий совет школы, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления школой. Управляющий совет школы является центральной структурой школьного самоуправления и системы государственно-общественного управления школой.
В состав управляющего совета входят:
- директор школы;
- представитель учредителя образовательного учреждения;
- родители.
Коллектив школы составляют все работники школы, а также обучающиеся и их родители (законные представители). Полномочия коллектива осуществляются общим собранием коллектива.
К компетенции общего собрания коллектива школы относится:
1. Разработка и принятие изменений, дополнений, вносимых в Устав;
2. Разработка и принятие иных локальных актов школы, регламентирующих правовое положение всех участников образовательного процесса;
3. Заслушивание отчетов директора и органов самоуправления школы по вопросам деятельности.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников учреждения.
Компетенция Педагогического совета:
1. Обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования (образовательной программы, учебного плана, программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе);
2. Обсуждение работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
3. Обсуждение и принятие годового плана работы школы;
4. Принятие решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации;
5. Принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;
6. Принятие решения об отчислении обучающегося из школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
7. Принятие решения о награждении, о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;
8. Обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся;
9. Обсуждение передового педагогического опыта, результатов его внедрения в образовательный процесс;
10. Обсуждение и принятие решения о представлении к почетному званию «Заслуженный учитель России», почетному званию «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
В МБОУ «Коломыцевская ООШ» действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально- незащищенных обучающихся.
Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, организационно – педагогических, социально – педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с элементами предпрофильного обучения и системой дополнительного образования.
Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.